Экспертиза следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), это комплексное трасолого-автотехническое исследование транспортных средств, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения транспортных средств, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения, наезда.
Чтобы определить, какая именно независимая экспертиза Вам нужна важно правильно сформулировать задачи для данного вида исследования:
1. Определение механизма ДТП;
2. Установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;
3. Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
4. Установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения;
5. Установление взаимного расположения транспортных средств относительно границ и осевой линии проезжей части;
6. Установление координат места столкновения транспортных средств или места наезда на пешеходов;
7. Установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
8. Установление части транспортного средства, которой нанесены повреждения потерпевшим;
9. Определение по характеру повреждений на транспортном средстве места нахождения потерпевшего в салоне, (кабине) в момент столкновения;
10. Установление частей транспортного средства, контактировавших между собой в первичный момент столкновения (контактные пары столкновения);
11. Установление причины повреждения шин транспортных средств, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
12. Установление факта возникновения неисправности деталей транспортных средств после ДТП;
Наряду с приведенными задачами существует ряд задач, решаемых экспертизой следов на транспортных средствах и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:
1. Установление взаиморасположения человека и частей транспортного средства;
2. Оценка особенностей функционального состояния людей ко времени взаимодействия их с частями транспортного средства;
3. Определение позы и двигательных реакций пострадавших;
4. Выявление признаков, характеризующих действия водителя;
5. Получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления ее с показаниями свидетелей.
Стоимость экспертизы обусловлена количеством поставленных перед экспертом вопросов, количеством и масштабами исследуемых следов (повреждений), а в случае идентификации и количеством сопоставляемых объектов.
Внесудебная | Судебная | |
Базовая стоимость экспертизы с одним поставленным вопросом | 8 000 — 12 000 руб. | 18 000 руб. |
Стоимость экспертизы по каждому дополнительному вопросу | 4 000 — 8 000 руб. | 5 000 — 10 000 руб. |
Стоимость участия эксперта в судебном заседании | 7 500 — 10 000 руб. |
Объектами транспортно-трасологического исследования являются транспортные средства и место ДТП.
При определенных условиях, экспертиза может быть проведена по имеющимся фото и видео материалам, однако ответы эксперта на поставленные вопросы в этом случае будут иметь вероятный характер.