Экспертиза причин неисправностей узлов и агрегатов автомобиля, включает в себя экспертное исследование работоспособности отдельных узлов и агрегатов автомобиля, в целях установления причин и времени возникновения неисправностей.
Предметом экспертизы технического состояния транспортных средств являются фактические данные о техническом состоянии исследуемых узлов и агрегатов автомобиля.
В большинстве случаев проведение экспертизы связано с необходимостью демонтажа исследуемого узла, агрегата и его последующей частичной или полной разборкой.
Данные работы проводятся в условиях сертифицированной СТО подготовленными автослесарями (автомеханиками). При этом эксперт присутствует при проведении разборочных работ, контролирует действие рабочих, производит периодическую фотофиксацию работ, а также фотофиксацию всех участков повреждений и поврежденных деталей. По окончании разборочных работ эксперт составляет акт технического состояния исследуемого объекта и наличия обнаруженных неисправностей.
Акт подписывается экспертом и представителями СТО. Данный акт и фотоматериалы ложатся в основу составления экспертного заключения.
Заказчик экспертизы может сам подобрать любую удобную для него СТО для производства разборочно-сборочных работ или поручить это эксперту. Оплату работ СТО заказчик производит самостоятельно.
1. Установление технического состояния транспортных средств, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
2. Установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за тех¬ническое состояние транспортных средств, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
3. Установление причинно-следственных связей между неисправностью транспортного средства и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
4. Установление обстоятельств, связанных с возникновением неисправностей и поломок узлов и агрегатов автомобиля;
5. Определение технологии устранения выявленных неисправностей;
6. Установление отношения возникшей неисправности, дефекта или недостатка к производственным, конструктивным или эксплуатационным причинам;
7. Установление гарантийного и не гарантийного недостатка или дефекта.
8. Определение качества ремонта агрегатов и узлов на СТО.
Отдельные задачи экспертизы узлов и агрегатов автомобиля можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой или экспертизой качества горюче-смазочных материалов.
Стоимость экспертизы обусловлена количеством поставленных перед экспертом вопросов, количеством и сложностью возникших неисправностей, длительностью проведения разборочно-сборочных работ с привлечением специалистов автосервиса.
Внесудебная | Судебная | |
Стоимость работы эксперта при проведении разборочных работ и проведение эксперимента | 1000 руб./час | 1000 руб./час |
Базовая стоимость составления экспертного заключения с одним поставленным вопросом | 10 000 руб. | 15 000 руб. |
Стоимость экспертизы по каждому дополнительному вопросу | 6 000 руб. | 8 000 руб. |
Выезд эксперта в черте города | 800 руб. |
800 руб. |
Стоимость участия эксперта в судебном заседании | 5 000 – 10 000 руб. |