+7 (812) 293-99-22         +7 (812) 293-36-47

Дежурный телефон: +7 (812) 900-36-47

Оценка стоимости бизнеса, акций и долей предприятий

Бизнес — самая популярная сфера деятельности, в которой заключаются различного рода сделки.

В процессе оценки стоимости бизнеса рассчитывается стоимость всех активов компании: недвижимости, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Отдельно оцениваются эффективность работы компании. Проводится анализ прошлых результатов компании, текущее состояние, строится прогноз денежных потоков на основе перспектив развития отрасли с учетом конкурентной среды.

Подходы для оценки рыночной стоимости бизнеса могут носить различный характер. Тут все зависит от того, в каких целях Вы и производите эту самую оценку.

Так, в случае прекращения деятельности фирмы производится ликвидационная оценка бизнеса, то есть оценка принадлежащей предприятию недвижимости.

Если Вам необходимо оценить стоимость бизнеса как предприятия действующего и приносящего прибыль, тогда потребуется определить рыночную стоимость предприятия.

Еще один вид оценки — выведение инвестиционной стоимости. Это необходимо для определения суммы прибыли, на которую в будущем могут рассчитывать инвесторы.

Стоимость оценки бизнеса обусловлена масштабами бизнеса и целями оценки, из которых основными являются: 

  • определение стоимости акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;
  • купля-продажа предприятия, акций его владельцем целиком или по частям.
  • установление стоимости доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров;
  • реструктуризация предприятия, ликвидация, слияние, поглощение предприятия, либо выделении самостоятельных предприятий;
  • определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;
  • страхование, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;
  • налогообложение. При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку дохода предприятия, его имущества.

Стоимость проведения оценки действующего предприятия (бизнеса):

  • малого – от  55 000 руб.
  • среднего – от 115 000 руб.

Стоимость проведения оценки пакета акций:

  • Некотируемых – от 60 000 до 450 000 руб.
  • Котируемых – от 50 000  до 250 000 руб.

Стоимость вклада в уставной капитал:
Индивидуально в зависимости от вклада.

Оценка небольшого предприятия занимает не менее 3-х недель, среднего от 1 до 2-х месяцев и более.

Перечень необходимых документов для оценки предприятия. 

  • Свидетельство о государственной регистрации предприятия
  • Устав предприятия со всеми изменениями и дополнениями
  • Выписка с 01 счета
  • Документы, необходимые для оценки недвижимости (см. раздел «оценка недвижимости»)
  • Документы по оборудованию, транспортным средствам, которые числятся на балансе оцениваемого предприятия (см. раздел «оценка оборудования»)
  • Финансовая отчетность о деятельности предприятия за последние 3-4 года, а также за отчетный период, предшествующий моменту оценки
  • бухгалтерский баланс (Форма N1)
  • отчет о прибылях и убытках (Форма N 2)
  • отчет о движении капитала (Форма N 3)
  • отчет о движении денежных средств (Форма N 4)
  • приложение к бухгалтерскому балансу (Фома N 5)
  • перечни предприятий дебиторов и кредиторов на последнюю отчетную дату
  • расчет налога от фактической прибыли
  • справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога от фактической прибыли»
  • справка о налоговых льготах
  • расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия
  • расчет налога на имущество предприятия
  • налоговая декларация
  • сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

После изучения комплекта документов данные могут быть расширены

Перечень документов для проведения оценки акций, долей паев:

  • Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации).
  • Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг.
  • Виды деятельности и организационная структура компании.
  • Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).
  • Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов):
    • бухгалтерский баланс;
    • отчет о прибылях и убытках.
  • Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка). Ведомость основных фондов.
  • Данные о всех активах (недвижимости, запасах, векселях, нематериальных активах и пр.).
  • Расшифровка кредиторской задолженности.
  • Расшифровка дебиторской задолженности:
  • по срокам образования; по видам дебиторской задолженности; — доля сомнительной задолженности.
  • Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.
  • Бизнес-план на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Заявка на получение услуги

Вы можете заказать услугу с помощью формы обратной связи:

ИМЯ

E-MAIL

ТЕЛЕФОН

НАЗВАНИЕ УСЛУГИ

КОММЕНТАРИЙ

Наши клиенты

bankt-sankt-peterburg-1газпром21

Яндекс.Метрика Автотехническая экспертиза